Поиск по этому блогу

Загрузка...

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM
image created with PlaceIt by Breezi and AMPERGRAM

info

понедельник, 17 сентября 2012 г.

Царь

Днем в парижских продовольственных магазинах местные женщины вслух обсуждали меня, видя с бутылками настоящего шампанского, высказывая предположения, что я скандинав или русский, возможно учитывая мой светлый цвет кожи и высокий рост или возможно потому, что был будний день и французы предпочитают в такое время вместо шипучего сухое красное вино к обеду. C другой стороны, на улице пожилые французы искренне недоумевали, когда меня о чем-то спрашивали, заблудившись на бульварах, услышав в ответ, что я не местный. Не удивляюсь потому, что после путешествий я могу спокойно пройти мимо встречающих близких, поскольку они меня не узнают пока я их сам не окликну. Незнакомый серб, живший уже давно в Париже, спросил откуда я приехал, и услышав слово "Москва", улыбаясь произнес в ответ "Иван Грозный!". Другие югославы тоже меня часто принимали по внешности за своего, чувствуя во мне славянского брата. 
Известно, что Иван Грозный был царь московский с неограниченной светской и духовной властью, правивший 50 лет подряд в 16 веке в московских землях, и иногда театрально провозглашавший подвластных людей царями вместо себя. Прозвище царя может рассказать о военных успехах в походах на Восток и о кровавых расправах над невинными поданными  своего царства, и о таких же неудачах в походах на Запад, когда московские армии во главе с полководцами предпочитали не возвращаться обратно, оставаясь  у бывших противников. Многие могут найти в опричниках Грозного, которые занимались уничтожением мирного населения под разными предлогами, другие параллели из истории
Поэтому непроизвольная оговорка незнакомого парижанина, мне кажется, очень интересной. Не знаю, чтобы незнакомый парижанин произнес, услышав другой ответ, но для него не было разницы между 16 и 21 веком, чтобы описать страшные обычаи одной местности. Славянский брат хотел сказать мне очень многое, но произнеся даже  одно имя,  все же  сумел выразить очень много мыслей. В любом случае, мы друг друга очень хорошо поняли.
Лицензия Creative Commons
Произведение «Царь» созданное автором по имени http://www.tmbankaudit.blogspot.com, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с http://www.tmbankaudit.blogspot.com.
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице http://www.tmbankaudit.blogspot.com.


Комментариев нет:

Отправить комментарий