Поиск по этому блогу

Загрузка...

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM
image created with PlaceIt by Breezi and AMPERGRAM

info

понедельник, 4 февраля 2013 г.

Pushkin Square. Пушкинская площадь.

Мой одноклассник из средней школы на Цветном бульваре в Москве был баскетболистом и заметив, как я с одной попытки бросал мяч в корзину с середины поля, зазывал меня в профессиональную команду.
Дело в том, что в летние каникулы на юге я тренировал броски самостоятельно просто ради удовольствия, сделав из старого венского стула нечто подобное баскетбольной корзине, прикрепив ее к стройному вишневому дереву. 
Но у меня не было никакого желания заниматься спортом ради спорта, тем более, что в бывшем СССР спорт официально не считался профессией.
И мне просто нравилось играть в баскетбол.
Одноклассник жил на Пушкинской площади в семи минутах для пешей прогулки через Страстной и Петровский бульвары.
В весенние светлые сумерки москвичам нравилось сидеть в сквере на Пушкинской площади, где дети катались на велосипедах вокруг фонтана.
Влюбленные там назначали свидания, а одинокие пожилые женщины смотрели на прохожих с любопытством.
А я хотел сходить в ближайший кинотеатр, и проходя мимо памятника Пушкина заметил группу парней, один из которых был одет в яркую красную толстовку, на которой можно было прочесть надпись на английском языке, сделанную из булавок. 
Надпись переводилась на русский язык, как "новая волна". 
Внезапно к этому парню подошли два сержанта советской милиции, которые потребовали немедленно убрать такую надпись на иностранном языке.
Один из прохожих стал объяснять сержанту, что в СССР есть Конституция, где гарантирована свобода слова.
Сержант смутился, но ответил, что Конституция написана для Африки и поэтому ее нет в стране.
Кажется, эти сержанты впервые узнали, что в стране еще есть какая-то Конституция и перевод иностранной надписи на русский язык, которая им ни о чем не говорила.
В конце концов, ничего не случилось и все разошлись по своим делам. 
Мне понравился поступок прохожего москвича, который смог спокойно внушить блюстителям порядка  уважение к закону рядом с памятником Пушкину.
Я пишу об этом спустя много лет потому, что  читаю сообщения о том, как вновь Конституцию считают опасной (см.).
И грустно, и смешно, что ничего не меняется.

Лицензия Creative Commons
Произведение «Pushkin Square. Пушкинская площадь.» созданное автором по имени http://www.tmbankaudit.blogspot.com, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с http://www.tmbankaudit.blogspot.com.
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице http://www.tmbankaudit.blogspot.com.






Комментариев нет:

Отправить комментарий