Поиск по этому блогу

Загрузка...

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM
image created with PlaceIt by Breezi and AMPERGRAM

info

вторник, 26 февраля 2013 г.

Freedom. Cвобода.

В середине зимы снег заваливал горы белым цветом. 
И жители теплой равнины у моря могли заметить на улице приход зимы, о которой они по-настоящему узнавали только в стенах холодных домов во время частых дождей, когда с моря дул сильный ветер.
Поэтому дома было хорошо сидеть только у горячего камина, согреваясь от сырости и влажного воздуха. 
Мой дом опустел и почти все обитатели уехали, чтобы устроить где-то далеко отсюда свои неотложные и суетные дела. 
Недалеко от дома в небольшом городе был железнодорожный вокзал с мраморными лестницами и колоннами, и высокими потолками, благодаря которым летом никто не чувствовал жары. 
Ресторан на вокзале был открыт до глубокой ночи, хотя сам вокзал уже не работал, потому что после него пути вели только в тупик. 
Вечером отец забрал меня с собой в ресторан, чтобы поужинать. 
Я поужинал в компании взрослых и почувствовал себя совершенно свободным потому, что было уже довольно поздно, а я еще не спал, как обычно, перед занятиями в школе. 
Местные взрослые люди жили неплохо, но были недовольны. 
Я сидел за столом с взрослыми людьми, волосы которых уже были тронуты сединой, но они говорили со мной и даже слушали меня, хотя мне было десять лет. 
Возможно им понравились мои детские рассказы потому, что я рассказывал о Наполеоне после того, как приятель моего отца, который был морским капитаном, рассказал о том, что он чувствует себя в Марселе, как дома потому, что французы напоминали ему внешним обликом родных соплеменников. 
Мои собеседники понимали по-русски, но все же история для них была непредсказуемой и неизвестной. 
Мне казалось, что образ Наполеона им нравился, может быть, потому, что он тоже был южанин. 
Только сейчас спустя много лет я понимаю, что они знали о Наполеоне и воспринимали его не только как историческую личность, но как несбывшуюся надежду на освобождение и перемены, но только при их жизни потому, что дети уже прочли мысли о том, как рождается свобода.

Лицензия Creative Commons
Произведение «Cвобода» созданное автором по имени http://www.tmbankaudit.blogspot.com, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с http://www.tmbankaudit.blogspot.com.
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице http://www.tmbankaudit.blogspot.com.




Комментариев нет:

Отправить комментарий