Поиск по этому блогу

Загрузка...

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM
image created with PlaceIt by Breezi and AMPERGRAM

info

четверг, 24 сентября 2015 г.

Воля графа. The Count's will.

В конце прошлого века я впервые прилетел в Рим. Вечером я поспешил погулять в центре города, где старые улицы и дороги были освещены неяркими огнями искусственного света, показывая величие древних стен. Днем на следующий день я уже доехал до высокого холма, откуда мне открылся чудесный вид на Вечный город под ясным южным небом. На этом месте молодой римлянин, сопровождавший несколько туристов, говорящих по-русски, обратил внимание на мой восторг, читаемый на моем лице и в многословном взгляде. Мне кажется, по сравнению с другими лицами, говорящих по-русски, в этом месте, мой восторг от увиденного и  моя грузинская фамилия по случайному совпадению тронули римлянина и вызвали в нем гордость за свой город, побудив собеседника рассказать только мне историю,  когда Рим восхищал еще одного моего соотечественника. Собеседник был абсолютно уверен, что я не мог знать такую историю благодаря заговору молчания в далекой северной стране. До этого я читал книгу Патрика Модиано "Улица Темных Лавок" ("Missing Person") и знал, что среди русской эмиграции в Париже было много грузинских аристократов, а теперь я узнал, что происходило в Риме. Он рассказал, что полвека назад  вилла Абумалек в Риме была передана советскому правительству по завещанию русского графа и грузинского дворянина. И по утверждению моего собеседника эта вилла стояла на холме выше Ватикана. И Ватикан много лет уговаривал графа продать эту виллу, но граф был непреклонен. Я понимаю волю графа, которых хотел, чтобы его соотечественники видели то, что видел он. И как давно никто из России не делал ничего похожего.

Лицензия Creative Commons
Произведение «Воля графа. The Count's will.» созданное автором по имени www.tmbankaudit.blogspot.com, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с www.tmbankaudit.blogspot.com.
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице www.tmbankaudit.blogspot.com.

Комментариев нет:

Отправить комментарий