Поиск по этому блогу

Загрузка...

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM
image created with PlaceIt by Breezi and AMPERGRAM

info

вторник, 23 февраля 2016 г.

Семейное фото. Family photo.

Когда-то в семейном альбоме я увидел фотографию моего прадедушки в военном мундире царских времен вместе с другими неизвестными людьми. Меня удивляло качество изображения, которое было наклеено на твердую бумагу, а еще больше меня удивляли благородные лица людей. Прадедушку называли Яковом Леоновым и он занимался печатным делом в Москве до революции. По семейным преданиям женщины безумно влюблялись в него, хотя у него была очень красивая жена и много детей. У прадедушки не было дворца в Москве, как у писателя Владимира Набокова в Санкт-Петербурге, но во время красного террора у него отняли квартиру в Москве, причислив его к классу эксплуататоров, хотя он был из крестьян. Красный террор не защищал права собственности граждан, а часто приговаривал к расстрелу. Другие семейные предания меня навели на мысли, что писатель Михаил Булгаков не выдумал мистические истории в своих произведениях, посвященных двадцатым годам двадцатого века в советской столице. В Москве сносили храмы или устраивали в монастырях советские учреждения и коммунальные квартиры, а городские кладбища сравнивали с землей, застроив их спортивными стадионами и прочими сооружениями для пропаганды. А в квартиру прадедушки вселили несколько семей пролетарского происхождения. Это мне напомнило появление олигархов в конце двадцатого века с почти таким же происхождением, как у персонажей произведений Михаила Булгакова. Тем и другим отдавали чужое имущество безвозмездно. В настоящее время булгаковский квартирный вопрос - это ипотечные кредиты в иностранной валюте и жилищно - коммунальные тарифы и сборы. Пока нет новых имен, написавших что-нибудь интересное на эти темы. Это тоже примета времени, говорящая о том, что золотой и серебряный века русской литературы давно позади. Раньше я не обращал внимание на профессию прадедушки, а сейчас, мне кажется, что я унаследовал от него склонность печатать книги в другом виде, потому что  "рукописи не горят".



Лицензия Creative Commons
Основано на произведении с https://plus.google.com/u/0/+TeimurazMamuchadze.
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице https://plus.google.com/u/0/+TeimurazMamuchadze.

Комментариев нет:

Отправить комментарий