Поиск по этому блогу

Загрузка...

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM
image created with PlaceIt by Breezi and AMPERGRAM

info

суббота, 9 апреля 2016 г.

Черный виноград. Black grapes.


Памяти дедушки Мамучадзе Н. Л.

У каменной стены соседнего дома
Вился черный виноград.
В воздухе была осенняя истома
И в саду вертелся листопад.

Меня маленького под руку вел дед.
Я не помню, что он мне говорил,
Может быть, о том, как от многих бед
Виноград спасает, придавая много сил.

Он оторвал спелую гроздь винограда
И начал из рук меня угощать.
В черных ягодах была такая услада,
Которую до сих пор я не смог забыть.

Близкие говорили, что дед никогда
Не вспоминал об отечественной войне.
Для него это была горькая победа,
Потеряв слишком много боевых друзей.

После войны раненый дед прожил
Еще двадцать два года.
И в старости без военной пенсии* не тужил,
Как зубной лекарь из народа
В стране, где верили, что в аду черта** нет.

Лицензия Creative Commons
Основано на произведении с https://plus.google.com/u/0/+TeimurazMamuchadze.
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице https://plus.google.com/u/0/+TeimurazMamuchadze.


* в бывшем СССР ветеранам Второй мировой войны не платили военные пенсии в отличие от других стран мира.
** в бывшем СССР (возможно за исключением Эстонии) до середины перестройки и гласности религиозные книги не распространялись, а свобода совести только декларировалась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий