Поиск по этому блогу

Загрузка...

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM
image created with PlaceIt by Breezi and AMPERGRAM

info

вторник, 5 июля 2016 г.

Путешествие из Рима в Тоскану. Journey from Rome to Tuscany.

Итальянское утро, Карл Брюлов

Как пахнет под палящим солнцем
Аллея липовых деревьев.
Пространство заполняя ароматом
От желтых соцветий и зеленых листьев.

Вдыхая вкусный воздух,
Я словно утоляю жажду бодрым чаем.
И тишина вокруг ласкает слух.
И я любуюсь молча живописным видом.

Я вижу средневековый город,
Нетронутый чужими вкусами и веяниями.
И цветные, живые картины 
Освещает синий небосвод
Над высокой башней и соборами.

Как я попал из холодной страны
Сюда, где Брюлов и Гоголь долго жили.
Вдали от византийского двора и орды,
Где не было такой красоты и свободы.

Когда-то юношей в Москве
Я видел нарисованное кистью художника похожее небо.
Я говорю о той самой картине в Третьяковской галерее,
Которую Иванов рисовал много лет в Италии.

Картина изображает явление Христа,
А недалеко Иоанн Креститель
Проповедует о пришествии мессии у иорданского берега
И замечает, как к нему приближается спаситель.

Русских писателей и художников
Вдохновляло возрожденное искусство.
Они на Апеннины надолго приезжали,
Забывая другое пространство.

Я сижу у входа в Дуомо *
Для горожан это место времяпровождения.
Сюда влюбленные  приходят на свидания
И видят музей под открытым небом с самого детства.

А утром я увидел у стен беломраморного храма
Одинокого, бездомного бродягу.
Он просыпался, вставая из спального мешка
И не отличался чем-нибудь от благополучных по внешнему виду.

Никто его не сторонился и не прогонял
За то, что он устроил ночлег.
Никто еще так рано собор не посещал.
Такой пилигрим - это божий человек.

Глаза разбегаются от названий кьянти, **
Но я не пью в одиночестве.
И забываю тревоги по-другому на краю света,
Когда отправляюсь в далекое путешествие,
Бросая фонтану Треви на счастье монету.

Лицензия Creative Commons 
Основано на произведении с https://plus.google.com/u/0/+TeimurazMamuchadzeРазрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице https://plus.google.com/u/0/+TeimurazMamuchadze.

* кафедральный собор
** красное сухое вино из Тосканы

Комментариев нет:

Отправить комментарий