Поиск по этому блогу

Загрузка...

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM
image created with PlaceIt by Breezi and AMPERGRAM

info

суббота, 15 октября 2016 г.

Взгляд из Майорки (Агония). The view from Mallorca (Agony).

На войну, Константин Аполлонович Савицкий 
Я отдыхал на Майорке
Недалеко от летней резиденции испанских королей,
В хорошем отеле
С выходом на морские пляжи из гостиничных дверей.

Я брал из номера белое полотенце,
Чтобы прилечь на пластмассовый лежак,
На котором я отдыхал после плавания в море,
Смотря, как ловит что-то на удочку повар-рыбак.

Полотенце становилось мокрым и соленым.
Пару дней подряд я отдавал портье полотенца на стирку.
Потом молодая испанка объяснила мне на английском,
Какую я совершаю растрату и ошибку.

Я понял, что я не умею считать деньги,
Излишне заботясь о личной гигиене.
В море и на пляже не было грязи,
Что часто видно в другой стране.

Испанка говорила с чувством,
Желая мне только добра.
Она была знакома с кем-то, кто говорил на русском.
Видимо она знала, какая на Севере дорогая и холодная страна.

Я был тронут бескорыстным вниманием.
Никто не старался меня обхитрить,
Как на родине, начиная от чиновников, кончая знакомым сантехником,
Благодаря чему я научился никому не доверять.

Я вспомнил слова короля.
В Испании всегда была частная собственность.
Добавлю с конца 15 века у испанцев была воля.
Пожалуй, для умных не стоит продолжать.

В России процветали прожекты с мошенничеством, описанные Гоголем.
В 19 веке крестьянам дали волю без частной собственности.
Население считало это воровством
И тоже воровало, где можно из великодержавной гордости.

Бывшие царские учителя рассказывали в советское время с юмором,
Что Петр I приказывал зашивать своим подданным карманы
Не в силах изменить их домашние нравы во время путешествий за рубежом,
Чтобы не подвергать поруганию честь великой державы.

В рассказе Чехова "Злоумышленник"
Отвинтил на железной дороге гайку.
Это преступление не признавал мужик,
Объясняя судье, как от безобидного деяния много толку.

Свободной отдушиной была такая литература.
В искусстве было передвижничество.
Все погубила отвратительная цензура,
Когда дозволялось только восхвалять или гибнуть за правительство...

Лицензия Creative Commons 
Произведение «Взгляд из Майорки (Агония)» созданное автором по имени Теймураз Мамучадзе, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с https://plus.google.com/u/0/+TeimurazMamuchadzeРазрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице https://plus.google.com/u/0/+TeimurazMamuchadze.

Комментариев нет:

Отправить комментарий