Поиск по этому блогу

Загрузка...

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM

image created with placeIt by breezi and AMPERGRAM
image created with PlaceIt by Breezi and AMPERGRAM

info

вторник, 1 ноября 2016 г.

Римские каникулы (Агония). Roman holiday (Agony).

Итальянский полдень, Карл Брюлов

"Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет.
Все христопродавцы. 
Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья. "
(Н. В. Гоголь "Мертвые души" Том I Глава V)


В Риме молодой портье сказал,
Что он бывал в Москве
И передо мною, как Собакевич, недоумевал,
Как погрязли там в мошенничестве.

Поблизости были места,
Где жил Николай Васильевич Гоголь
Под лучами южного солнца.
И я вспомнил литературный образ, кого создал великий писатель.

Портье говорил о дорогих автомобилях,
Где в большом количестве нигде до этого не видел.
Я не говорил о депутатах и чиновниках.
Ответ ему о духовных скрепах не подходил.

Еще я вспомнил блестящего оратора былого,
Кто призывал чиновников пересесть на отечественные автомобили.
Патриоты отвергли гнусное предложение, как кощунство.
И на иностранных марках автомобилей езды себя не лишили.

Ура-патриотизм по другой части.
Каким ревнители обладают талантом,
Когда обдирают бедных и призывают терпеть трудности,
Чтобы за их счет покровительствовать очень богатым. *

Я был настолько очарован Римом,
Что меня не тянуло на философские беседы
С незнакомым человеком
И я переводил разговор на другие темы.

Итальянцы, узнав, что я иностранный турист
Предлагали мне выгодно покупать без налогов. **
Я кивал головой, как экономист,
Кто за рост торговли и доходов.

В Западной Европе были инквизиция и аутодафе.
В Москве рядом с храмами тоже есть Лобное место.
Большевики говорили, что при царе все народы были в тюрьме.
Но невинные жили недолго при них после ареста.

Портье спросил меня,
Почему северяне так терпеливы,
Не понимая, какой отбор натворила революция.
И насколько "мы нелюбопытны и ленивы". ***

Беженцы из Востока,
Где зародилась цивилизация сделали для себя выбор.
Третий мир мечтает жить, как Западная Европа,
Где Цезарь почил, как избранный диктатор...

Лицензия Creative Commons 
Произведение «Римские каникулы (Агония)» созданное автором по имени Теймураз Мамучадзе, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с https://plus.google.com/u/0/+TeimurazMamuchadzeРазрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице https://plus.google.com/u/0/+TeimurazMamuchadze.
 



* пока индексация для пенсионеров не более 4% годовых за 2016 год, а доходность для иностранных инвесторов до 10% по долгам правительства за аналогичный период.
** tax  free
*** А. С. Пушкин "Путешествия в Арзрум".

Комментариев нет:

Отправить комментарий